
«Детский сад» для животных, специализированные груминг-салоны, праздники для клиентов и прочие фишки, которые помогут выйти в прибыль, назвал Денис Васильев, генеральный директор компании «Милорд». Он рассказал о тенденциях 2025 года в груминге на Всероссийской конференции Big Grooming Boss, прошедшей в рамках Международной бизнес-выставки товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия-2025».
Активное развитие груминга приводит к росту конкуренции на этом рынке. «Раньше, лет 10–15 назад, клиенты стояли в очереди, записываясь в груминг-салоны за месяц и даже за два вперед, чтобы попасть к мастеру и помыть-постричь свою собачку или кошку. Теперь клиент не всегда привязывается к определенному салону, а идет туда, где ему удобно — по месту жительства, как в химчистку или парикмахерскую», — говорит Денис Васильев.
Второй тенденцией он называет дефицит сотрудников: поскольку салонов открывается много, персонала не хватает. «Не только грумеров, но и администраторов, и управляющих», — уточняет он.
Но грумеры поэтому требуют не только высокие зарплаты, но и качество рабочего места: специальные столы на электроподъемниках, специальные ванны и прочее. То есть сегодня мяч на стороне персонала, именно он выбирает работодателя, а не наоборот.
«В этой ситуации предприниматель попадает меж двух огней. С одной стороны, клиенты выбирают, в какие салоны идти, с другой, мастера также начинают выбирать, где выгоднее работать. И мы сейчас переживаем некий промежуточный период: выживут лишь те предприниматели, которые смогут угодить и тем, и другим, и при этом умудрятся остаться в прибыли, чтобы развиваться дальше», — утверждает эксперт.
Тем не менее, убежден Денис Васильев, собственник не должен сам становиться директором и грумером одновременно, как это часто бывает с теми, кто только что открыл свой салон. В этом случае ему сложно найти правильный тон в работе с персоналом. Васильев рекомендует такому собственнику просто однажды положить ножницы и развиваться как руководитель. Если же невмоготу расстаться с ручной работой, то выходом будет нанять руководителя и остаться самому собственником-грумером.
Поскольку выбор салона на стороне клиентов и сотрудников, на первый план сегодня выходит качество сервиса, а непосредственно в бизнесе — финансовое планирование.
«Чтобы предпринимателю вести прибыльный бизнес, ему нужно научиться считать свои деньги, так как без прибыли никакого развития не может быть. То есть он должен правильно считать все расходы: на персонал, на налоги, на маркетинг и прочие, чтобы гарантированно получать свою прибыль», — говорит Денис Васильев.
Рентабельность бизнеса при наличии одного салона он оценивает в 25%, при наличии трех и больше — 15%. Но сеть, считает эксперт, выгодно развивать от пяти точек: если не получается открыть столько, то более выгоден будет моносалон.
Чтобы обеспечить такую рентабельность, он предлагает вводить в свои салоны дополнительные услуги, например «детский сад» для животных; позиционировать свою специализацию («груминг-салон для шпицев», «кабинет для кошек или грызунов», «спа-салон»); организовывать праздники для клиентов, тематические дни одной породы («йорк-шоу», например); устраивать коллаборации с ветеринарами, зоомагазинами, салонами красоты, дог-френдли кафе и придумывать множество других индивидуальных фишек. Но при этом, подчеркивает он, всё это нужно обязательно продвигать, уметь об этом рассказывать и вовлекать в продвижение своих мастеров и администраторов.
«Мы должны подготовиться к весеннему сезону, запланировав плюс 20% по отношению к выручке прошлого года. И сделать это можно лишь за счет привлечения новых клиентов, а не сугубо за счет повышения цен. Хотя, я считаю, груминг должен быть дорогим, то есть без повышения цен всё же не обойтись», — заключает Денис Васильев.