Новости

28 февраля 2025
В Санкт-Петербурге и регионах бизнес не готов к повестке ESG

В Санкт-Петербурге и регионах, в отличие от Москвы, некрупный бизнес не готов к повестке ESG, особенно это касается зоозащитной тематики.

Об этом на круглом столе «Оптимальная стратегия объединения для реализации повестки ESG и формирования новых смыслов через маркетинг», который прошел в Экспофоруме в рамках Международной бизнес-выставки товаров и услуг для животных «Зооиндустрия-2025», заявила руководитель благотворительного фонда «Преданное сердце» Наталия Авласевич. «Бизнес хорошо знает, что нужно помогать людям, а то, что помощь животным тоже является частью повестки ESG, понимает в гораздо меньшей степени», — пояснила она.

Не все компании готовы к социальной повестке и, соответственно, не все ее внедряют. Однако, как только бизнес понимает, что хочет расти, и начинает искать точки роста, социальная повестка становится актуальной, считает руководитель отдела по работе с проектами благотворительного фонда «Ника» Андрей Пономарёв. Он согласился с тем, что большинство крупных благотворительных инициатив реализуется в Москве, так как там выше концентрация крупного бизнеса.

Обычно именно у крупных компаний есть разработанная стратегия в области социальной ответственности, поэтому благотворительным фондам легче выстраивать плодотворный диалог именно с ними, поделился опытом Андрей Пономарёв. В то же время, отметил он, благотворительные фонды могут помочь компании сформировать социальную повестку.

«Часто компания хочет что-то в этом направлении делать, но не знает, как и что именно, у нее нет соответствующей экспертизы. Зато она есть у благотворительных организаций, которые могут помочь с наполнением социальной стратегии», — пояснил Андрей Пономарёв.

Например, посоветовал он, можно рекомендовать компании выявить две-три наиболее актуальные для собственных сотрудников социальные проблемы, и тогда люди будут охотно участвовать в благотворительных акциях.

Для успешной работы благотворительные организации должны приходить к разным компаниям с разными предложениями, так как задачи у бизнеса разные. Например, крупным компаниям интересны масштабные системные проекты, а малым и средним — проекты, направленные на повышение лояльности бренду или его узнаваемости, говорит Андрей Пономарёв. Также очень важно, чтобы благотворительные организации говорили с бизнесом на понятном последнему языке — языке цифр. «Благотворительная организация не дает компании бизнес-план проекта, но должна предоставить маркетинговое описание: что именно она получит в результате его проведения», — сказал Андрей Пономарев.

В целом же, считает он, у альянса бизнеса и благотворительных организаций в России есть будущее.

«В России всегда была культура меценатства. Вопрос, участвовать ли в благотворительных проектах, не стоит. Но есть вопрос — что именно и как нужно делать», говорит Андрей Пономарев.  Он также отметил, что «для людей все большую важность приобретает наличие у того или иного бренда социальной повестки. По статистике, наличие последней повышает продажи на 5%.»

Подписаться на новости форума