Новости

28 февраля 2024
Количество домашних животных в российских семьях сократилось до 51%

При этом владельцы питомцев стали чаще пользоваться услугами зоопсихологов и проводить больше времени с животными, чтобы снять собственный стресс.

Эксперт, постоянный спикер деловой программы «Зооиндустрии», директор по контенту ИИЦ «Зооинформ» Александр Колчин поделился со специалистами свежей статистикой развития зоорынка, перспективами трансформации отрасли и изменениями в поведении владельцев домашних животных.

Общим мировым трендом рынка потребительских продуктов на протяжении последних нескольких лет остается диверсификация – крупные производители увеличивают мощности производства, в том числе зоотоваров.

«Несмотря на то, что российский рынок сейчас мало зависим от мирового -в страну импортируется всего 2% кормов, тренды развития отрасли схожи», – отмечает эксперт.

По его данным, в 2023 году в России рынок зоотоваров вырос на 14% и достиг 434 млрд рублей, а рынок ветпрепаратов – на 22% и достиг 35,4 млрд рублей. Одним из факторов ускоренного роста Александр Колчин считает расширение ассортимента товаров. На рынке продолжается активный процесс запуска новинок и брендозамещения, однако крупные заводы перегружены, производители испытывают серьезные проблемы с качеством сырья, поэтому растет количество небольших производителей, чьи бренды не всегда «выживают».

На конец 2023 года рост производства кормов составил всего 0,3%, а средний рост стоимости производства вырос на 55%

При этом у лидеров рынка зооиндустрии растет количество новых магазинов – в среднем крупнейшие сети в прошлом году открыли от 200 до 1000 торговых точек различных форматов.

В целом 68% владельцев бизнеса, принявших участие в исследовании «Зооинформ», оценили 2023 год как положительный.

Однако несмотря на умеренный рост продаж зоотоваров, в России сокращается количество семей, в которых есть питомец. Если в 2020 году животные были у 60% российских семей, то в 2021 году эта цифра снизилась до 56%, а в 2023 – до 51%. С чем связано, эксперт не уточнил. При этом он отметил, что в среднем владелец тратит на питомца от 2000 до 5000 рублей в месяц. Основные траты – 77% приходятся на специальные корма и добавки, 65% – на ветеринарные услуги, 24% – на перевозку питомцев, 15% – на грумерские услуги, 9% респондентов оплачивают грумерские услуги, 8% – услуги зоопсихологов, дрессировщиков и передержку в зоогостиницах.

Говоря о покупательских трендах, спикер отметил, что владельцы животных продолжают экономить на зоотоварах, акции и дискаунтеры продолжают набирать популярность. Основным покупателем становится зумер, который преимущественно покупает онлайн. Этот способ продаж показывает положительный рост, однако большая часть все так же приходится на офлайн.

Подписаться на новости форума