Будем добиваться признания зооиндустрии самостоятельной отраслью

29 марта 2023
Будем добиваться признания зооиндустрии самостоятельной отраслью

С 1 по 3 марта в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге проходила Выставка товаров и услуг для домашних животных «Зооиндустрия-2023».

За три дня Выставку посетили свыше 3000 специалистов. В экспозиции приняли участие 104 компании из 20 регионов России, Беларуси и Китая. Они представили корма, добавки, аксессуары, средства гигиены для животных, наполнители, оборудование для груминга, ветеринарные препараты. Новейшие отечественные разработки демонстрировались в специальной тематической зоне «Галерея новинок».

В церемонии открытия «Зооиндустрии» приняли участие начальник Управления ветеринарии Санкт-Петербурга Юрий Андреев, президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев, вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Елена Желтухина, директор Санкт-Петербургского ветеринарного общества Любовь Осипова, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков.

«Зооиндустрия» заработала репутацию ключевого российского отраслевого бизнес-события. Каждый год на Выставке демонстрируются новинки, организаторы предлагают новые форматы. Мы видим, что отрасль развивается даже в трудные времена. Цены на товары для животных резко выросли. Расходы на содержание питомцев увеличились на 30%. Российские производители нарастили выпуск товаров, но пока не все потребители готовы перейти на отечественное и отказаться от того, к чему привыкли. «Зооиндустрия» развеет их сомнения», – заявила Елена Желтухина.

Сергей Воронков отметил динамичное развитие рынка и качество отечественных товаров: «У россиян – 44 миллиона кошек, 20 миллионов собак. Они нас учат доброте, преданности и терпению. Поэтому и народ у нас самый добрый, и зоорынок один из самых больших и перспективных. Всё, что представлено на «Зооиндустрии», направлено на развитие рынка, достижение задач по импортозамещению, цифровизации, международному сотрудничеству. Наши отечественные товары уже превосходят импортные. Не говоря уже о ветеринарии. Ветеринарные лечебницы зачастую оснащены чуть ли не лучше клиник для людей».

2 марта на Выставке работал Центр деловых контактов. В нём приняли участие более 100 компаний из России, Беларуси и Китая. Состоялось свыше 1200 деловых встреч и переговоров, представители КНР дали советы по выходу на китайские маркетплейсы российским предпринимателям. Ключевыми участниками Центра деловых контактов стали OZON, СберМаркет, «ВкусВилл», «РеалЪ», «Вкустер», «МОСЗООВЕТСНАБ», WikiZoo, Цифровая торговая платформа «Э Мао Тун» в свободной экономической зоне провинции Хэйлунцзян (Китай), Petzone (ОАЭ), Eurovets Veterinary Medicines (ОАЭ), «ZOOмаркет» (Беларусь) и другие.

Конгрессно-деловая программа включала 23 мероприятия по трём направлениям: бизнес-мероприятия, программа для заводчиков от Академии «DOG-Профи», «Грумингфест». Центральным событием стал круглый стол «Эволюция зообизнеса: риски и возможности на новом этапе развития», организованный совместно с РБК. Спикеры отметили, что зоорынок России входит в тройку самых крупных в мире, уступая только рынкам США и Китая, поэтому его привлекательность для бизнеса с каждым годом растёт. С уходом некоторых западных брендов для отечественных производителей наступило благоприятное время для вывода новых торговых марок, особенно кормов. Ситуация с ветеринарными препаратами сложнее. Отечественная фарма не считает этот рынок большим и не торопится предлагать замену ушедшим брендам.

Председатель Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев провёл открытый диалог с представителями отрасли. Участники обсудили ввоз кормов, дефицит диет и вакцин, маркировку товаров и нехватку кадров.

Кирилл Дмитриев призвал объединяться в отраслевые ассоциации, чтобы добиться законодательного признания и получить государственную поддержку: «Кто мы? Зооиндустрия – это более тринадцати тысяч зоомагазинов, тысячи компаний, десятки тысяч работников. 75% российских семей имеют сегодня домашних животных. Проблемы отрасли решать можно! Мы огромный электорат, который может сказать слова в свою защиту и в защиту питомцев. Мы должны участвовать в разработке законов, влиять на разработку правил. Мы должны объединиться, потому что только мощная отраслевая ассоциация может справиться с такими задачами. Мы будем добиваться признания зооиндустрии самостоятельной отраслью со своим регулированием, мерами поддержки. Вступайте в Ассоциацию! Давайте вместе поможем каждому и отрасли в целом».

Директор по контенту ИИЦ «Зооинформ», бизнес-тренер по продажам Александр Колчин выступил с докладом на тему «Тренды отечественной зооиндустрии». Развитие российского зоорынка он связывает с увеличением количества новых владельцев домашних животных и числа питомцев в семьях. Благоприятный тренд в российской зооиндустрии – повышение интереса к домашним животным среди молодёжи. На миллениалов приходится около 43,7 млн питомцев. Популяризация домашних животных стимулирует к развитию рынок зооиндустрии.

«Развитие российских брендов и собственных торговых марок идёт бурными темпами, и в ближайшие годы тенденция усилится. Растёт спрос на продукты для взрослых и стареющих животных, а также породные корма», – отметил Александр Колчин.

Про современные инструменты цифрового маркетинга для продвижения зоотоваров и услуг рассказала директор по развитию digital branding agency CROP media Екатерина Огонёк. Эксперт выделила три наиболее эффективные площадки: Telegram, «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». Она подчеркнула, что digital-инструменты не будут эффективны при отсутствии аналитики конкурентов и стратегии продвижения, слабом брендинге и некачественном контенте.

Маркетинг, управление персоналом и работу с клиентами в груминг-бизнесе обсудили участники Всероссийской конференции «Грумингфест». Ведущие грумеры России также провели мастер-классы по стрижке собак. Программа для заводчиков от Академии «DOG-ПРОФИ» была посвящена генетике, заболеваниям и особенностям поведения собак.

Параллельно с «Зооиндустрией» прошёл Санкт-Петербургский ветеринарный хирургический конгресс. Его участниками стали более 1500 специалистов со всей России.

Организатор: «ЭкспоФорум-Интернэшнл»

Партнёры: РБК, CROP media, «Медиасфера», «DOG-ПРОФИ», Milord, PETZOO Eurasia, Pet Fair Asia, CPF International Pet Expo, PETZOO Antalya, MirZOO.

Подписаться на новости форума